Контраргументы или несогласие в беседе.

контраргументыКонтраргументы – это набор утверждений, которые опровергают определенное заключение.

Контраргументы вам понадобиться, если вы хотите выразить свое несогласие, но не можете сделать это прямо и открыто. Например, контраргументы вы можете использовать, если вы не хотите сказать важному для вас клиенту, что он неправ, но должны каким-то образом донести до него эту информацию. То есть, вы должны с ним согласиться по форме, опровергая его по сути высказывания.  Для таких ситуаций существуют методы контраргументации.

Один из приемов называется метод разделения аргументов собеседника.

В этом методе все аргументы, которые приводит ваш собеседник, делятся на правильные, сомнительные  и ошибочные. Последовательно вы выражаете: сначала согласие, затем сомнение и после несогласие с аргументами собеседника. Эти аргументы обсуждаются по формуле: «Да», «Да, но», «Нет». Сначала вы используете те аргументы, которые считаются правильными.

Например:

1)Вариант «Да»

Пример: «Вы конечно правы  в том, что…», далее используется верный аргумент. Такое начало дает вашему собеседнику возможность подумать, что вы в принципе готовы с ним согласиться

Далее вы можете использовать сомнительные аргументы:

2)Вариант «Да, но»

Пример: «Но, я не совсем уверен в том, что…», далее используется сомнительный аргумент

И, наконец, ошибочный аргумент:

3)Вариант «Нет»

«Если уж говорить о… ( привести ошибочный аргумент ), то к сожалению…», далее следует опровержение с помощью, например, метода положительных ответов

Первый и второй этап метода помогает партнеру принять ваше несогласие на третьем этапе и оценить ваши встречные аргументы

Контраргументы вы можете использовать в методе перелицовки аргументов партнера. Используя такой метод, предлагается отследить вместе с партнером ход решения проблемы (как он видит этот путь) , пока не найдете противоречие. Вы можете проследить логику доказательств партнера с помощью наглядных средств (графиков, таблиц, схем)

При использовании данного метода лучше придерживаться логики решения собеседника, вместо того, чтобы предлагать свою.

Не рекомендуется быть чрезмерно убедительным и ставить партнера «в угол», настаивая на его ошибке.

Если в завершении разговора партнер приходит к выводу «Мы оба ошиблись», то это хороший пример применения техники контраргументации. В наилучшем варианте партнер приходит к выводу: «Видишь, я нашел правильное решение!»

Надеюсь, что вы попробуете применить или уже применяете контраргументы на практике.

Если статья вам понравилась, то расскажите, пожалуйста,  своим друзьям и сделайте ретвиты.  Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии и подписывайтесь на рассылку новых статей.

 

Получайте новые статьи по почте




Подпишитесь на новые статьи!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

&amp

Оставить отзыв