Контраргументы – это набор утверждений, которые опровергают определенное заключение.
Контраргументы вам понадобиться, если вы хотите выразить свое несогласие, но не можете сделать это прямо и открыто. Например, контраргументы вы можете использовать, если вы не хотите сказать важному для вас клиенту, что он неправ, но должны каким-то образом донести до него эту информацию. То есть, вы должны с ним согласиться по форме, опровергая его по сути высказывания. Для таких ситуаций существуют методы контраргументации.
Один из приемов называется метод разделения аргументов собеседника.
В этом методе все аргументы, которые приводит ваш собеседник, делятся на правильные, сомнительные и ошибочные. Последовательно вы выражаете: сначала согласие, затем сомнение и после несогласие с аргументами собеседника. Эти аргументы обсуждаются по формуле: «Да», «Да, но», «Нет». Сначала вы используете те аргументы, которые считаются правильными.
Например:
1)Вариант «Да»
Пример: «Вы конечно правы в том, что…», далее используется верный аргумент. Такое начало дает вашему собеседнику возможность подумать, что вы в принципе готовы с ним согласиться
Далее вы можете использовать сомнительные аргументы:
2)Вариант «Да, но»
Пример: «Но, я не совсем уверен в том, что…», далее используется сомнительный аргумент
И, наконец, ошибочный аргумент:
3)Вариант «Нет»
«Если уж говорить о… ( привести ошибочный аргумент ), то к сожалению…», далее следует опровержение с помощью, например, метода положительных ответов
Первый и второй этап метода помогает партнеру принять ваше несогласие на третьем этапе и оценить ваши встречные аргументы
Контраргументы вы можете использовать в методе перелицовки аргументов партнера. Используя такой метод, предлагается отследить вместе с партнером ход решения проблемы (как он видит этот путь) , пока не найдете противоречие. Вы можете проследить логику доказательств партнера с помощью наглядных средств (графиков, таблиц, схем)
При использовании данного метода лучше придерживаться логики решения собеседника, вместо того, чтобы предлагать свою.
Не рекомендуется быть чрезмерно убедительным и ставить партнера «в угол», настаивая на его ошибке.
Если в завершении разговора партнер приходит к выводу «Мы оба ошиблись», то это хороший пример применения техники контраргументации. В наилучшем варианте партнер приходит к выводу: «Видишь, я нашел правильное решение!»
Надеюсь, что вы попробуете применить или уже применяете контраргументы на практике.
Если статья вам понравилась, то расскажите, пожалуйста, своим друзьям и сделайте ретвиты. Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии и подписывайтесь на рассылку новых статей.
Получайте новые статьи по почте
&