Счастливая жизнь.

счастливая жизньДревнегреческий философ Эпикур считал, что счастливая жизнь доступна каждому человеку. Счастливая жизнь достижима каждым отдельным человеком, и не зависит от окружающей действительности.

Эпикур считал, что счастливая жизнь отличается от сиюминутного удовольствия и требует усилий для ее достижения. Для того, чтобы достичь счастья, необходимо заниматься философией, а если кто-то считает для себя невозможным занятия философией, то, значит, он считает для себя невозможной счастливую жизнь. Философию, не помогающую душевному здоровью, Эпикур считал никчемной.

Счастливая жизнь привлекает и является целью для большинства людей.

Само по себе удовольствие не является злом, но чрезмерные удовольствия или удовольствия, противоречащие закону, могут привести к страданиям в будущем.

В современном мире христианская мораль говорит о том, что желание удовольствия и наслаждения противоречит праведному образу жизни. Для того, чтобы вести праведный образ жизни, нужно побороть телесные желания. Для управления этими процессами существует понятие раскаяния, вины, страха перед богом.

Сократ и Платон не противопоставляет нравственное приятному. Сократ ориентируется на интересы каждого отдельного человека. Сократ считал, что люди стремятся к счастью и это благое стремление и естественное. Если человек желает себе добра, то он не может выбрать зло, т. е. то, что может принести ему страдания.

То, что мы называем удовольствием и наслаждением, – это, скорее, телесное удовольствие. Такое удовольствие мы получаем благодаря ощущениям, поедая вкусную пищу, выпивая приятный напиток, отдыхая в комфорте.

Телесными удовольствиями мы быстро пресыщаемся, нам требуется разнообразие или большая сила раздражителей. Поэтому, здесь есть место для появления всевозможных зависимостей, особенно, если у людей есть к этому склонность.

Эпикур разделяет удовольствия на те, которые являются естественными и необходимыми, на те, которые являются естественными, но не необходимыми, и на те, которые не являются ни естественными и ни необходимыми.

К естественным и необходимым удовольствиям Эпикур относит: еду, которая спасает от голода, одежду, которая бережет от холода, жилище, спасающее от непогоды и т. п. Эпикур отдает предпочтение скромным радостям.

Еще Сократ говорил, что пища кажется нам вкуснее тогда, когда меньше ждешь другой пищи ( то есть представляешь себе то, чтобы ты съел ), питье тем приятнее, чем меньше ожидаешь получить более вкусное. Простая еда укрепляет здоровье, дает силы, если не доводить эту простоту до крайности.

Естественными, но не необходимыми удовольствиям Эпикур считал чрезмерные наслаждения. Особенная еда, изысканная одежда, роскошный дом – все это приносит удовольствие и поэтому имеет право на существование, если только человек не привязывается к этим благам и может без них обойтись. По мнению Эпикура человеку придется расплачиваться за такие блага ценою собственного счастья, то есть своей свободой, интересами.

Удовольствия, которые не являются естественными и необходимыми возникают для удовлетворения самолюбия, гордыни и т. п. Они подвергают души людей беспокойству. Такие желания не знают границ. Богатства, славы и власти никогда не хватает. Погоня за такими желаниями превращает жизнь человека в борьбу за недостижимым.

Если статья вам понравилась, то расскажите, пожалуйста,  своим друзьям и сделайте ретвиты.  Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии.

Оставить отзыв