Запахи и их воздействие.

нравится запахЗапахи передают нам важную часть информации об окружающем мире, но есть заблуждение, что запахи недостаточно информативны. Считается, что основная информация поступает к людям по зрительному и слуховому каналу, и обонятельный, вкусовой и осязательный канал используется в гораздо меньшей степени. В результате современных исследований выяснили, что непосредственно запахи воздействуют на человеческое поведение достаточно быстро и эффективно. Обонятельный импульс доходит до нашего сознания  быстрее, например, чем болевой.

Большинству из нас скорее нравятся запахи, которые исходят от новых изделий, новых машин, свежих и чистых пространств. Очень многие из нас не приемлют запахи гниения, разложения, умирания.

Одним из исследователей запахов является невролог Чикагского центра исследований вкусовых и обонятельных рецепторов Алан Р. Хирш. Он выяснил, что конкретные запахи вызывают определенные действия человека, то есть изменяют его поведение. Например, учитывая общие тенденции в предпочтении запахов, он использовал определенную эссенцию в различных отделах магазинов и выявил, что там, где эта эссенция использовалась, был отмечен рост продаж. Такие показатели свидетельствуют о том, что людям нравятся запахи таких эссенций, он побуждает их делать покупки.

Так же Хирш использовал запахи в качестве помощников в  процессе похудания добровольцев. Он предлагал добровольцам понюхать эссенцию, подобранную с учетом индивидуальных предпочтений, при первом ощущении голода. И люди теряли вес. Некоторые худели настолько активно, что для них приходилось останавливать эксперимент. Хирш считает, что переедание вызвано тем, что люди недостаточно наслаждаются запахом той еды, которую они вкушают.
Также Хирш выявил, что с помощью запахов можно повысить производительность труда, снять депрессию.
Также современные исследования показали, что ароматы, ромашки, лаванды сандалового дерева лимона и снижают активность головного мозга быстрее, чем лекарство. А роза жасмин, мята и гвоздика активизируют наш мозг сильнее, чем чашка хорошо заваренного кофе.

Думаю, что за такими исследованиями будущее.

В следующей статье я напишу о связи ароматов и эмоций, о том, какие запахи могут вызвать у нас эмоцию радости или страха.

Если статья вам понравилась, то расскажите, пожалуйста,  своим друзьям и сделайте ретвиты.  Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии. Возможно, у вас есть своя история о силе запаха.

 

Подпишитесь на обновления сайта! Получайте новые статьи на почту:



Оставить отзыв